product development, или New Product Development, — термин, которым описывают весь процесс создания нового продукта и вывода его на рынок. На русском языке New Product Development называют разработкой продукта. Иногда термин заменяют на аббревиатуру NPD.
Под продуктом в данном случае понимают товар, сервис или услугу, с помощью которых пользователи удовлетворяют потребности. Product Development — это не всегда создание чего-либо с нуля. Так называют ещё значительную доработку или обновление существующего продукта, а иногда — репозиционирование.
Product Development включает в себя создание идеи, дизайн продукта и маркетинговые исследования. NPD — это деятельность на стыке дизайна, технологий, маркетинга и бизнеса.
Практики, с помощью которых разрабатывают продукты, различаются от компании к компании. Они зависят от многих факторов: например, отрасли, доступных технологий, ресурсов, корпоративной культуры.
С чем путают и чему противопоставляют Product Development
С разработкой новых продуктов связано много специальной терминологии. В этом разделе мы разберём, как NPD соотносится с несколькими смежными терминами.
В чём разница между Product Development и продакт-менеджментом? Разработка новых продуктов — часть продакт-менеджмента. Последний включает управление продуктом на всех этапах жизненного цикла.
В продакт-менеджмент входят маркетинг, удержание на рынке, отслеживание продуктовых метрик и многое другое. За всё это в компаниях отвечают продакт-менеджеры. Product Development — это первый этап жизненного цикла продукта.
Почему Product Development путают с project-менеджментом? Разработка нового продукта — это проект. Поэтому часто проектные менеджеры получают в управление проекты по созданию новых продуктов. Кажется, что «продакты» и «проджекты» — одни и те же люди.